Нужно ли директору и кадровику специально учиться воинскому учёту?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Регистрировать и вести учет граждан, пригодных к несению военной службы, обязаны все предприятия и организации. Эта учётная деятельность состоит в проверке воинских документов сотрудников, заполнении регламентированных форм, предоставлении отчётов в военные комиссариаты. Требования ко всей этой работе со стороны государства довольно жёсткие. И на практике ответственные лица допускают немало ошибок, что зачастую ведёт к штрафным санкциям по итогам проверки. Чтобы подобного не происходило, рекомендуется пройти обучение на курсах воинского учёта https://mgutu.ru/courses/management/military-account.html.

Кому нужны такие курсы?

На курсах учат хорошо разбираться в постоянно меняющемся законодательстве. Это и есть основное преимущество обучения. Ведь все нормы, требования указаны в законах и подзаконных актах. А в них законодатели нередко вносят отдельные поправки, не отменяя уже существующих и не вводя принципиально новых законов. Уследить за изменениями довольно сложно. Тем более, если вы руководите предприятием либо работаете в кадровой службе компании с большой численностью.

Вот именно этим категориям сотрудников — директорам и кадровикам — курсы рекомендуются в первую очередь. Иногда в небольшой фирме отдела кадров как такового не существует. Трудовыми книжками, приказами, трудовыми договорами занимаются делопроизводитель либо секретарь-референт. При отсутствии ОК за воинский учёт по умолчанию отвечает руководитель (как в целом за всё, что происходит на предприятии). Если же кадровая служба развита, то воинский учёт возлагают на неё. Но и в этом случае руководителю полезно знать все нюансы порядка взаимодействия с призывным штабом, военным ведомством, медкомиссиями и т. д. К тому же хорошо подготовленный директор всегда может проконтролировать действия кадровика, а то и заменить его при необходимости.

Работа по учёту военнообязанных и призывников многопланова и сложна. Специалист должен уметь выстраивать отношения и с самими сотрудниками. Объяснять им их права и обязанности. Если нужно — осуществлять бронирование (отсрочку от призыва).