Павел Сухой – учитель, покоривший небо

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если бы не счастливый случай, история России могла бы так и не узнать талантливого авиаконструктора Павла Сухого, подарившего отечественной авиации легендарные самолеты «Су».

Полет, изменивший жизнь

Радостное событие в семье простого сельского учителя произошло 22 июля 1895 года. У Осипа Сухого родился сын, которого назвали Павлом и думали, что он пойдет по стопам родителя. Наверное, так и было бы, ведь после переезда из села Глубокое Виленской губернии в Гомель мальчик поступил в гимназию, которую окончил с медалью. Но в год завершения учебы в жизни Павла Сухого произошло одно знаменательное событие. Он стал очевидцем легендарного полета самолета модели «Фарман» и загорелся идеей — покорить небо моделью собственного производства. Тогда же в руки бывшего гимназиста и будущего учителя попалась статья русского учёного-механика, основоположника гидро- и аэродинамики Николая Егоровича Жуковского, ставшая последней каплей для юного Павла. Он твердо решил, что посвятит свою жизнь авиации.

После окончания гимназии Сухой становится учащимся высшего технического училища в Москве и активно посещает занятия по воздухоплаванию. Но служба в армии и попадание на фронт Первой мировой войны едва не изменили судьбу будущего авиаконструктора. После демобилизации в 1918 году Павел понимает, что страну нужно восстанавливать, что людям необходимо образование. И он, забыв о своей мечте, идет работать школьным учителем. Вскоре Павел Осипович все же возвращается к собственной учебе и в 1925 году, после окончания училища, Сухой поступает на работу в КБ Туполева.

Легенда советской авиации

Несколько лет он упорно занимается работой, сумев пройти путь от инженера-конструктора до руководителя бригады и заместителя главного конструктора. Павел Сухой принимал непосредственное участие в разработке и создании истребителей И-4, И-14, самолетов АНТ-25, АНТ-37бис, более известных, как «Родина». А работа над самолетом «Иванов» приводит Сухого к конструированию боевой авиационной многофункциональной модели Су-2.

Именно эти самолеты стали в годы Великой Отечественной войны одной из легенд советской авиации. Позже конструкторское бюро под руководством Павла Сухого разрабатывает модель штурмового самолета Су-6. В послевоенные годы Сухого направляют на работу в КБ Туполева, где он трудится в качестве заместителя главного конструктора, а после смерти Иосифа Сталина советский авиаконструктор возвращается в собственное КБ, где и работает до последних дней жизни.

Талантливому ученому и авиаконструктору за многолетний период работы удалось сделать невероятное – разработать и создать уникальную серию боевых самолетов, имеющих способность к сверхскоростным полетам (Су-7) или оригинальные лыжные и колесно-лыжные шасси, позволяющие приземляться на грунте (Су-7Б). Конструкторское бюро под руководством Сухого поставляло для армии бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25. А истребители Су-27 привлекли внимание со стороны иностранных экспертов, добившись успеха на международных выставках. Его модели неоднократно устанавливали рекорды по высоте полета, и скорости полета по замкнутому маршруту, так и не покоренные представителями мировой авиации.

Павел Сухой – учитель, покоривший небо

С 1958 года Павел Сухой занимается активной политической и общественной жизнью в качестве депутата Верховного Совета СССР. Он добился многочисленных наград за свою деятельность, получил степень доктора технических наук и профессора. Жизненный путь Павла Сухого завершился 15 сентября 1975 года в советской столице. Его похоронили с почестями на Новодевичьем кладбище. Но имя талантливого советского авиаконструктора продолжает жить. История авиации навсегда запомнила спроектированные им оригинальные самолеты (свыше 50 моделей), построенные модели авиационной техники (более 40 типов), продолжающие свой путь в рядах ВВС России уже в обновленном качестве. Музей, посвященный Павлу Сухому находится в школе бывшего села Глубокое, ставшего городом. Конструкторское бюро, основанное Сухим, продолжает свою деятельность и стало основой крупнейшего авиационного холдинга ОАО «Компания «Сухой». Сегодня именно эта компания является ключевой в сфере российского авиастроения, предлагая весь спектр услуг от проекта до обслуживания. А боевые самолеты «Су» являются предметом гордости и надежной защитой в небе не только России, но и других стран.