Слава о русском силаче ходила и в Англии
Он ломал в руке серебряный рубль, рвал подковы на части, вдавливал пальцем гвозди в борт корабля. В Англии, где стояла русская эскадра, он один рассеял группу из десятка английских моряков, когда началась драка между ними и русскими. На следующий день англичане подали на Лукина десять жалоб за увечья.
Добродушный богатырь
Дмитрий Александрович Лукин был из курских однодворцев, и у него был один-единственный крепостной – Илья Байков, чьи предки столетиями служили Лукиным. Дмитрий Александрович отпустил его на волю, и Байков сделался лейб-кучером у Государя Александра I. Раз Байков, отправленный на гауптвахту, рассказал оказавшемуся там же Николаю Лореру историю про то, как в молодости Лукин намертво уложил кулаками трёх разбойников, собиравшихся ограбить и убить их в придорожном трактире.
Лукин отличался грубоватым, но весёлым и добродушным нравом. Мог и любил очень много выпить, что едва не погубило его – он промотал почти всё состояние. Говорят, его спасла женитьба на рачительной девушке из семьи обрусевших выходцев из Голландии. Но оказываясь в море, Лукин вновь предавался своим страстям… Однако его сослуживцы особенно подчёркивали, что даже выпивши, Лукин не позволял себе буйных выходок не только по отношению к офицерам, но и к простым матросам. Выпить он мог очень много, практически не пьянея. Остряков, пытавшихся его поддеть, он вызывал на своеобразную дуэль – кто кого перепьёт – и неизменно выходил победителем.
Сослуживцы и подчинённые обожали его и горько плакали, когда он погиб. Его похоронили в волнах, как положено моряку, но его голова долго не скрывалась под водой. «Батюшка Дмитрий Александрович не хочет уходить от нас!» – восклицали его боевые товарищи.
Герой Афонского сражения
Военно-морская его карьера складывалась удачно. В 31 год он был назначен командиром линкора «Рафаил». К тому времени Лукин успел поучаствовать в нескольких кампаниях и сражениях, был награждён орденом св. Анны.
В 1803 году Лукин был произведён в звание капитана первого ранга. В 1805 году началась война России с Наполеоном, а через год на стороне французского императора выступила Турция. «Рафаил» находился в русской Средиземноморской эскадре.
19 июня 1807 года у Афона развернулось одно из крупнейших морских сражений той войны. «Рафаил» сыграл в нём решающую роль. Подойдя к турецкому флагману «Мессудие» на расстояние пистолетного выстрела, он расстрелял его огнём своих пушек (коих на «Рафаиле» было меньше в полтора раза), отчего «Мессудие» вышел из боя.
«Рафаил» же был сильно повреждён и не мог вернуться в строй русской эскадры. Он прорезал линию турецких кораблей, вызвав на себя их шквальный огонь. Это позволило русским кораблям атаковать турецкую эскадру и нанести ей решительное поражение. Два турецких линкора и два фрегата пошли ко дну, один линкор был захвачен русским моряками в абордажном бою. Турки потеряли больше тысячи убитыми, на русских судах погибло 77 моряков.
Среди погибших был и Дмитрий Лукин. Самоотверженность обошлась дорогой ценой. Русского Геркулеса буквально разорвало пополам ядром, выпущенным турками с близкого расстояния. 37-летнего отважного капитана приняли волны Эгейского моря в виду Святой горы Афон.
Заботу о семье погибшего взял на себя лично Государь. Сын Дмитрия Лукина Константин стал армейским офицером и сложил голову за Царя и Отечество в 1831 году, подавляя польский мятеж.