Событие мирового и исторического значения — запуск в эксплуатацию Суэцкого канала — состоялось 17 ноября 1869 года в Египте. Канал не просто соединил два моря — Средиземное и Красное, он позволил морским судам переходить из Азии в Европу, не огибая целый континент — Африку, что, конечно, сократило время перевозки грузов из одной части света в другую. Почетное право первой пройти по новому каналу получила яхта, где присутствовали супруга Наполеона III, Евгения, и ее соотечественник, инженер, под руководством которого шло строительство, Фердинанд Мари де Лессепс.
Как строился канал
Сооружение канала близ города Суэц началось за 11 лет до его открытия. С инженерной точки зрения у него его несложное устройство: это обычный ров, в нем нет никаких шлюзов. Однако протяженность в 163 км потребовала много рабочей силы, основу которой составляли бедняки, и работали они, в основном, принудительно. Долгие годы строительства практически разорили и без того небогатый Египет, страна стала банкротом и была вынуждены кредитоваться у Англии и Франции.
Значение канала для мировой торговли
Сразу же после открытия Суэцкий канал стал пользоваться необычайной популярностью. Ведь если раньше корабли, шедшие по морю из Европы в Азию, или наоборот, приходилось разгружать и перевозить товар по суше до берега другого моря, то теперь они шли напрямую. Мировая торговля буквально ожила, а освоение Африки и ее колонизация пошли ускоренными темпами.
В настоящее время Суэцкий канал — «кормилец» Египта. По некоторым сведениям, доход от его эксплуатации превышает доход от нефти и туризма.