Шесть лет картина, которую создатели определили как «ироническая фантазия» обрастала пылью на Мосфильмовских полках.
Уже казалось, историю о мистере Фёсте – европейце, приехавшим покорить Америку и увлечь всех синематографом, зритель так и не увидит.
А между тем, это была не просто веселая, ироничная картина о том, как кино возвращает к жизни американский захолустный городок, единственной радостью жителей которого является выпивка. Картина стала очень серьезной, и в плане подхода, и в плане проведенных мероприятий, работой Аллы Суриковой.
Для того, чтобы советский зритель смог увидеть Санта-Каролину – затерянный на американских просторах городок, в Крыму, недалеко от Коктебеля «построили» «дикий Запад», который едва удалось спасти от шквального ветра. Непросто было с любым реквизитом: Сурикова и съемочная группа буквально по крупицам собирали шляпы, упряжь, и…мебель из легчайшего эквадорского дерева – для сцен, в которых героев нещадно колотят табуретками.
Да и «звездный» состав, к которому привыкли зрители, сложился не сразу.
Планировалось, что Диану Литтл сыграет Ирина Розанова или Ольга Кабо, а Миронов выбрал Александру Яковлеву. На роль Билли Кинга предлагали Алексея Жаркова, но Сурикова однозначно утвердила Караченцова. Единственное, о ком никто не спорил – так это об Олеге Табакове: никого другого Сурикова видеть в роли бармена МакКью не хотела.
В фильме могли сняться и Фрунзик Мкртчан и Армен Джигарханян, предполагалось, что они сыграют вождя могикан и гробовщика. Однако из-за их занятости утвердили Мишулина и Дурова. Боярского на съемочную площадку затащили хитростью: сказали, что просит его сняться у Суриковой Миронов.
При этом мы могли не только увидеть «не тех актеров», но и не узнать название фильма – изначально даже был объявлен конкурс на название картины.
Но… фильм получил и тех самых актеров, и то самое название. А самое главное, фильм получил всенародную любовь – а что может быть важнее этого?