125 лет назад первый русский автомобиль был представлен на нижегородской выставке

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

В 1889 г. бывшим морским офицером Евгением Яковлевым было открыто небольшое предприятие в Санкт-Петербурге. Продукция оказалась нетипичной и даже прогрессивной для того времени – Яковлев выпускал двигатели, работавшие на керосине и на газе. Через четыре года они были отмечены специалистами – местом вручения премии стала Всемирная выставка, проводившаяся в Штатах. Там же представили и первое авто, ставшее серийным – «Бенц» (модель «Вело»), созданный немцами. Яковлев, прибывший в Америку, был впечатлен – и решил создать что-то подобное.

125 лет назад первый русский автомобиль был представлен на нижегородской выставке

Сказано – сделано. Машина нашего инженера вскоре увидела свет. Она представляла собой авто с четырехтактным движком мощностью 1,5-2 лошадиных силы. В качестве охлаждающей жидкости выступала обычная вода. Авто было снабжено двумя тормозами, имело вес почти 0,3 тонны и разгонялось аж до 20 км/ч.

Николая II, посетившего нижегородскую выставку, где общественности была продемонстрирована сенсационная новинка, она не заинтересовала вовсе. Но Евгений Александрович и его компаньон П. Фрезе не сдавались – они настойчиво работали над «самодвижущимися экипажами» и их усовершенствованием, рекламировали свое детище. После смерти пионера российского автомобилестроения его предприятие досталось другому владельцу – и нового хозяина автомобили не интересовали вовсе.