13 мая. Знаменательная дата в становлении сети железных дорог

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дата действительно значимая и важная, ведь с момента организации маршрута из Петербурга в Павловск через Царское Село прошло, без малого, 185 лет.

Более того, эта ветка стала родоначальницей железнодорожного сообщения, доступного всем. Прокладывался маршрут под руководством видного инженера из Австрии – господина Ф. Герстнера.

Перед началом строительных работ проводились исследовательские изыскания о построении работы транспортной системы. Итоговый доклад был представлен императору Николаю 1. Было принято положение решение об особой важности железных дорог в России. Австрийских технический специалист получил бюджет в 3 миллиона рублей, было учреждено специальное общество и работы начались.

После того, как была получена нужная сумма, был выпущен специальный императорский указ о начале постройки междугороднего железнодорожного сообщения.

На выполнение проекта отводилось 5 месяцев. Строительство железнодорожной ветки разбили на участки, каждый из которых контролировался опытными квалифицированными бригадирами. На работах было задействовано несколько тысяч людей, которые работали лопатами, кирками, а грунт вывозили на повозках на конной тяге.

К концу лета начался этап укладки полотна. За месяц было уложено 5 километров путей.

Все материалы для строительства были импортного производства, а ширина колеи отличалась от принятого стандарта в Европе.

К концу указанного срока работы были еще в разгаре. В связи с этим было принято решение об открытии уже готового участка. Он составил чуть больше 3 верст. Первые несколько рейсов были на конной тяге, затем из Европы привезли паровоз.

Так как за поездки не взималась плата, в вагоне порой было полсотни пассажиров.

Осенью 1837 года был открыт полный маршрут с конечной станцией прибытия в Царском Селе. Самым главным пассажиром был император Николай 1. Время в пути составило чуть больше получаса.

Весь участок железной дороги состоял из одного пути. Единственной точкой, где поезда могли разъехаться, была остановка Московское шоссе. Время в пути от Петербурга до Павловска составляло 42 минуты при скорости поезда в 32 км/ч. Состав включал в себя, помимо локомотива, 8 пассажирских вагонов.

Люди по-разному относились к новому виду транспорта. Кто-то называл маршрут прогулочным, однако компетентные люди понимали, что это начало большого пути в освоении железнодорожного транспорта.