Можно долго спорить о положительных и отрицательных качествах Владимира Ильича Ленина, но одно остается несомненным – именно этот человек сумел стать лидером и лицом революционных перемен, благодаря которым удалось не только покончить с монархией, но и создать новую советскую Россию.
Именно поэтому смерть вождя в 1924 году стала событием, вызвавшем ажиотаж в мировом обществе. ЦК партии было завалено письмами и телеграммами, как от простых граждан, так и от представителей других стран, которые поддержали революцию и просили сохранить тело Ленина для мировой истории. К тому же, проститься с лидером новой России мечтали проститься все жители России, а сделать это на обычном кладбище было просто нереально.
В результате, 22 января руководством центрального комитета партии и правительством СССР было принято решение — тело Владимира Ленина обработать специальным бальзамирующим составом и поместить в особый склеп. На собрании партии был утвержден проект Мавзолея архитектора Алексея Щусева, который должен был построен в кратчайшие сроки. Но физически сделать это было нереально. Поэтому изначально появился временный деревянный вариант склепа, в котором и прошли похороны вождя 27 января 1924 года.
Именно эта дата считается днем открытия Мавзолея для посещения. И вот уже на протяжении 94 лет к месту последнего пристанища Владимира Ленина приходят жители России, иностранные туристы и лидеры государств. Стоит отметить, что конечный вариант Мавзолея появился лишь спустя 5 лет после возведения. Потому что политически невыгодным было бы решение о закрытии склепа для реконструкции. Ведь только за первые два месяца в Мавзолей пришло более 100 тысяч человек.
Деревянный вариант просуществовал с августа 1924 года по июль 1929 года, после чего Мавзолей был все же закрыт. Уже в октябре 1930 года состоялось официальное открытие каменного варианта, который не претерпел каких-либо существенных изменений, кроме материала для строительства. Мавзолей представляет собой усеченную ступенчатую пирамиду. Для большего удобства посетители заходят через правую пристройку, попадая в небольшой зал с размещенным в нем саркофагом с телом вождя, и выходят через левую пристройку. Внутреннее убранство траурного зала было оформлено русским художником Игнатием Нивинским. Талантливое сочетание красных и черных цветов придает залу строгость, выражает скорбь и напоминает о том, какую цену заплатила Россия за революционные перемены.