Общие сведения
Изначально суда, содержащие паруса, государя всея Руси создавались на верфи, начавшей своё существование по распоряжению российского правителя — царя Алексея Михайловича в Дединово – селе Коломинского уезда. На то территории собрано порядка 1000 различных плавучих средств более полусотни видов. Благодаря действиям Петра как реформатора количество верфей преодолело порог в 200 штук. Однако во времена после правления Петра стало заметно снижение активности в развитии данной отрасли жизни.
После принятия престола Екатериной II принимается решение, что флот русской армии обязан превосходить по численности вместе взятые морские армии Скандинавии.
В периоды военного затишья в планах было наличие 21 линейного корабля, 4 фрегата и более 50 судов других направлений.
Екатерининские корабли
В 1778 в порте Херсон был спущен корабль длиной 60 м под названием «Святая Екатерина»; первый корабль, спущенный на воду в этом порте.
Ещё одним исторически значимым кораблём можно назвать судно «Слава Екатерине», имеющей пушку размером 66 м. Идея создания корабля была заложена в июне 1783 года генералом И.А.Ганнибалом. Основные характеристики корабля:
• Длина – 49 м
• Ширина – 13 м
• Осадка – 5,8 м
Первым командиром стал граф Войнович из Черногории.
Успехи судна «Слава Екатерине»
По большей части корабль служил во время войны России и Турции в конце 18-го века. Проявив себя хорошо в этих боях, он имеет право стоять в одном списке и с другими героическими суднами.