Если вы — владелец офлайн-компании, вам нужен сайт. Существует такое выражение: «Если вашего магазина нет в интернете — у вас нет магазина». Это утверждение действительно верно, так как в эпоху информатизации общества сайты играют роль связующего звена между потребителем и владельцем. Сайт не решает проблемы, однако помогает их упростить и избежать дальнейших недоразумений.
- Маркетинговые задачи. Сюда входит работа с рекламой и рассылками.
- Взаимодействие с целевой аудиторией. С помощью веб-страницы вы найдёте новых клиентов в интернете, а также сможете отследить трафик. Вы узнаете характеристики целевой аудитории: примерный возраст, пол, потребности и т.д. Также с помощью сайта можно продвинуть компанию в рекламном ключе.
- Информирование. Данная функция отвечает за информирование клиентов. Если у вас изменились планы, выросли акции, начался сезон скидок — о всём этом можно узнать из сайта.
- Сервис. Если вы — обладатель интернет-магазина, сайт позволяет сделать заказ на онлайн-площадке. Это упрощает правила пользования, а также улучшает степень взаимодействия между клиентом и поставщиком.
- Экономия расходов. В этом случае вы значительно экономите на зарплатных расходах для ваших сотрудников, менеджеров и т.д.
- Имидж. Так как сайт является лицом компании, вы формируете «внешний облик» фирмы с его помощью. Цветовая гамма, стиль, оформление, наличие информации о сотрудниках, списках и прайс-листах — всё это показывает компанию в выгодном или не очень свете.
Из этого следует вывод, что сайт является достаточно функциональным способом привести компанию к порядку и дисциплине, а также продвинуть его на позициях поисковика.
Виды сайтов
Итак, вы всё же решились создать сайт. Существует несколько видов сайтов:
- Лендинг, или «одностраничник». Полезен для начинающих предпринимателей. Состоит всего из одной веб-страницы, выполняет лишь функцию презентации товара или услуги. Отлично подходит для ознакомительного этапа ЦА с продуктом.
- Мультилендинг. Отличие от лендинга состоит в том, что это более продвинутый вариант сайта. Всё зависит от запроса, по которому попал человек: в нём может меняться дизайн, и даже содержание. Мультилендинг требует больших усилий в создании.
- Блог. Это — достаточно необычный вариант для компании, однако блоги также используются предпринимателями. Данный веб-сервис содержит большое количество информации.
- Представительство. На ресурсе можно найти расширенную информацию о деятельности компании.
- Портфолио. Если вы — эксперт в какой-либо области, можете создать сайт-портфолио. В нём стоит разместить информацию о своих достижениях, предпочтениях и профессиональных качествах.
- Сайт-визитка. На таком сервисе можно прочитать основную информацию о компании. Содержит от 5 до 10 страниц и пару разделов.
- Интернет-магазин. Расширенная площадка для продаж, позволяющая совершать покупки и оформлять заказы. Создавать интернет-магазин необходимо, если ваша компания базируется на оптовых и розничных продажа, а также онлайн-услугах. Функционал интернет-магазина может быть самым различным.
- Промо. Такая площадка предполагает презентацию товара или услуги. Единственным минусом остаётся то, что после окончания промо-акции сайт становится ненужным.
- Сайт для имиджа. Название говорит само за себя — создавай такой сайт, вы формируете правильный образ компании в сознании целевой аудитории.
- Агрегатор. Сервис направлен на внешних потребителей фирмы.
А вдруг мне не нужен сайт?
Есть некоторые виды предпринимательской деятельности, которым не нужен веб-сервис. Это:
- Бизнес, который не ищут в интернете (продукты питания).
- Случаи, когда у вас нет начального капитала для создания сайта.
Так или иначе, сайт всё равно является важной составляющей любой компании. Качественный веб-ресурс повышает шансы быть узнаваемым и найти свою ЦА.