Как управлять своим временем

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нелегка доля руководителя компании или частного предприятия, ему необходимо не только определять основополагающие задачи, но и грамотно лавировать, решая их между постоянными встречами, собеседованиями и мероприятиями, которые никак нельзя пропускать. 

Все ходы записаны 

Впрочем, если правильно распределять рабочее время и уметь иногда говорить «Нет», то всегда можно добиться собственной эффективности в труде, оставив даже определенное количество часов на сон и отдых. Деловые люди, мечтающие о расширении собственного бизнеса до крупной корпорации, помнят одну из заповедей Дональда Трампа, утверждающего, что он всегда занимается бизнесом, даже во время игры в гольф. 

Но настоящий залог успеха не только в этом. Важно правильно распределять выполнение задач, уметь отделять действительно важные события от повседневных забот, знать, как управлять своим временем, и иметь верных помощников, на которых всегда можно положиться, кому всегда можно делегировать часть собственных полномочий. 

Самым главным помощником делового человека и тем более руководителя является календарь или планер, в котором подробно расписаны все важные дела и встречи. Именно он станет верным товарищем, который поможет распланировать день, сделав его максимально плодотворным, лишний раз, напомнив о той или иной встрече, важном звонке и т.д. Записывать свои деловые планы и задачи – это не признак «дырявой памяти», это деловой подход и уверенный шаг к собственной эффективности. 

А вот это подождет 

Приоритетность задач – необходимый механизм, движущий дело к его развитию, росту. Поэтому руководитель компании должен четко понимать, какие задачи являются для него первостепенными, а какие вторичными. Необходимо решать действительно важные задачи и добиваться достижения главных целей. Все, что может подождать, лучше переложить на потом, перенести, так как, на практике именно такие второстепенные дела крадут большой отрезок времени, что может привести к снижению работоспособности и неэффективности конечного результата. Если человек не знает, как управлять своим временем, то он распределяет дела в течение дня сумбурно, пытаясь успеть больше, чем может сделать физически, работая на износ, снижая личную эффективность. 

Что касается многочисленных встреч, то и среди них есть те, на которых присутствовать надо обязательно лично, есть важные встречи, не требующие личного присутствия, и есть совсем неважные мероприятия, не приносящие пользы, а лишь отнимающие время. При планировании рабочего дня нужно сразу же отсеивать последний вид встреч, сконцентрировавшись на более важных делах. На те мероприятия, которые могут пройти удачно и без личного присутствия, лучше отправить коллегу или подчиненного, предварительно проинструктировав его о важных моментах, а после встречи подробно расспросив о ней. 

Таким образом, определение приоритетности задач и мероприятий, четкое планирование и делегирование части деловых задач, а также отсеивание и перенос маловажных встреч и целей помогут увеличить эффективность рабочего процесса, позволив сэкономить время на личные дела или же добиться выполнения задач при меньших физических и моральных нагрузках, что в целом обязательно положительно скажется на развитии дела.