Смотря на это творение инженеров СССР складывается впечатление что перед нами модель автомобиля далекого будущего. На самом же деле мы видим летающий автомобиль, который был произведён в 60-х годах 20 века. И помимо необычного внешнего вида он отличался тем что действительно мог летать.
В 60-х годах по всему миру было создано много высокотехнологичных открытий, а также совершено несколько ранее невиданных событий. Это касается, например, первого в истории людей полёта в космос, который осуществил советский космонавт Юрий Гагарин. Разработку американским физиком Майманом первого в истории лазера. Появление Японских поездов, которые развивали по истине огромную скорость. А в германии создание плавательных автомобилей, аналогов которым не было в мире. Можно с лёгкостью утверждать, что в это время в мире произошёл скачок в техническом прогрессе.
Годы и идея создания
Для многих не стало удивлением то, что в начале 1960 года советские конструкторы замахнулись на создание летающей машины. Это ответственное задание поручили специалисту по фамилии Смолин, ведь будучи главным инженером ГАЗ у него был опыт работы и в авиационной промышленности на Казанском заводе авиации. Он как никто другой подходил для этой важной миссии. Помимо него участие в данном проекте принимали мастера секретного предприятия, которое носило название почтовый ящик 200. И лучшие специалисты Центрального аэрогидродинамического института. Происходило это на территории Горьковского завода ГАЗ.
Летающий газ
Первый вариант был создан довольно-таки быстро, и уже в начале 60-х презентовали “Газ-16”. Кузов был невероятно обтекаемым, кабина же напоминала прозрачный купол. Масса автомобиля была около 2-х тонн, длинна достигала 7,5 метров, а ширина 3,6 метров. Он развивал скорость порядка 40 км/ч.
Планировалось что осуществлять полёт данный летающий автомобиль будет с помощью нескольких вентиляторов, расположенных в передней и задней частях. При их работе появлялась так называемая воздушная подушка, с помощью неё “Газ-16” мог парить над землёй. Для управления транспортом сзади были предусмотрены ещё два вентилятора, которые располагались вертикально. Ну и конечно же присутствовали шасси похожие на самолётные.
Недостатки, которых было много
Сначала испытания проводились на клонах будущих летающих автомобилей, только величина их была в 10 раз меньше. Для этого использовался специальный шланг нагнетающий воздух под машиной и тем самым она зависала в воздухе.
Но утверждать, что испытания были успешными значит соврать. Ведь в движении по ограниченному пространству (коридору шириной в 12 метров) “Газ-16” сходил с траектории полёта, задевав боковые флажки раз за разом. Ну а если говорить о траекториях с поворотами, то тут автомобиль не справлялся вовсе.
Испытания проводились и над водой. И так как высота подушки равнялась 15 см, при нахождении над водной гладью водителю было сложно ориентироваться и управлять автомобилем из-за того, что при работе мешали брызги.
После долгих экспериментов и совершенствования летающего автомобиля было принято решение о закрытии проекта, ввиду его дороговизны и неконкурентоспособности с более быстрыми наземными автомобилями.
Источник: http://rusvst.ru/index.php?newsid=608