Огненный таран экипажа Гастелло

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Гастелло
Первые дни войны – это не только тяжелая череда неудач и поражений. Первые дни войны – это еще и дни беспримерного мужества, героизма, отваги и самопожертвования. Одним из таких людей и стал командир 2-й эскадрильи 207-го авиационного полка капитан Николай Францевич Гастелло.

Сегодня исполняется 75 лет его знаменитому «огненному тарану».

Гастелло уже в самом начале войны стал одним из тех, о ком будут говорить «герои». И дело даже не в награде, — всего через месяц после гибели он будет посмертно удостоен Звезды Героя Советского Союза. Дело в мужестве. И в готовности пожертвовать собой ради будущего.

Великую Отечественную войну Николай Гастелло встретил уже опытным летчиком: в отличие от многих летчиков у него за плечами уже был боевой опыт – бои на Халхин-Голе, советско-финская война и операция по присоединению к СССР Бессарабии и Северной Буковины.

Великая Отечественная война для капитана Гастелло началась в 5 часов утра 22 июня 1941 года: он был одним из тех, кто совершил боевой вылет в самом начале войны. При этом летчик умел воевать не только в воздухе. Мало кто сейчас помнит, что он сбил вражеский бомбардировщик из пулемета самолета, который находился на земле.

Но главный свой подвиг он совершил 26 июня 1941 года.
В тот день танковые колонны Гудериана и Гота – те самые колонны, которые должны были обеспечить блицкриг, были уже у Минска. Единственное, что могло остановить стремительное продвижение вермахта – это массированные авианалеты.
Как раз 26 июня разведка доложила, что в районе Радошковичи Молодечно сосредоточено большое количество немецкой бронетехники.
Перед летчиками, в том числе и 207-го авиаполка, командиром 2-й эскадрильи которого был Гастелло, была поставлена боевая задача: уничтожить колонну бронетехники, продвигающуюся к Минску.

Приказы не обсуждают. Их выполняют. Именно поэтому сразу по получении задачи экипаж из четырех человек, — штурман Анатолий Бурденюк, летчик-наблюдатель Григорий Скоробогатый, стрелок-радист Алексей Калинин и командир Николай Гастелло, — в последний раз поднялись в небо.
В этом вылете бомбардировщик ДБ-ЗФ был подбит и загорелся. А когда Гастелло понял, что шансов на спасение уже нет, он принял то самое решение, которое позже назовут подвигом – направить горящий самолет на колонну вражеской техники.

Подвиг капитана Гастелло всего через неделю был описан в газете «Правда». В очерке были детали, о которых военкоры не могли знать, поэтому кое-что они добавили «от себя». Но понять их можно: в тяжелые первые дни Войны народу нужны были Герои – именно это вселяло в людей надежду.

В начале 90-хх годов стало модно ставить под сомнение мужество и героизм солдат той Великой Войны. Не стал исключением и подвиг Гастелло и его экипажа: стали находить какие-то несостыковки, рапорты о гибели экипажа стали подвергать сомнению, стали говорить, что перепутали самолеты Гастелло и Маслова, и что именно Маслов совершил «огненный таран», — и весь этот поток негатива хлынул в СМИ.

Мы же не будем ворошить прошлое: были и рапорты Воробьева и Рыбаса , и уж точно, никто «не выбирал» Героя, как говорили в 90-хх.
Историю подвига экипажа Гастелло опровергнуть нельзя.
Поэтому пусть так и остается. Ради памяти о всех героях той Великой Войны.